Депутат Гутенёв: Повышение утильсбора защитит отечественных автопроизводителей
Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили в России может подняться на 70–80%. Соответствующее постановление правительство опубликовал во вторник, 16 июля. Из документа, размещённого на портале проектов нормативных актов, следует, что в случае одобрения решение вступит в силу с 1 октября 2024 года.
По словам председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенёва, данное предложение изначально охватывало только легковые автомобили, но затем расширилось и стало включать в себя и грузовые, и электрические машины, с целью защитить отечественных производителей.
«Мы посчитали, что необходимо вводить в различных сегментах — не только легковые автомобили, но и дорожно-строительная техника, сельскохозяйственная техника, колёсная, гусеничная — механизм, где с разной динамикой на разную технику идёт индексация», — приводит слова Гутенёва RT.
Понятие «утилизационный сбор» появилось в России в 2012 году. Это сумма, которую нужно уплатить за автомобиль, ввезенный в РФ или произведенный на территории страны. Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют.
Мировая премьера: Что известно о новых моделях Lada Iskra и E-Niva от АвтоВАЗа
Ранее стало известно, что в России уменьшилось число ввезённых по параллельному импорту автомобилей. Среди основных причин, которые привели к этому, называются сложности с обслуживанием таких автомобилей, а также повышение тарифов утилизационного сбора. Уточняется, что дилеры зафиксировали ситуацию с сокращением доли параллельного импорта ещё прошедшей зимой.
Обложка ©
Friso Gentsch /dpa